1.Какую роль Вы играете в проекте, Ваша зона ответственности? Каким образом Вы впервые узнали о проекте (интернет, личная встреча, эл. почта)?
Впервые о проекте мы узнали от Департамента образования города Нижнего Новгорода. Нам поступила информация о том, что стартует данный проект и производится отбор школ для участия в нем. Реализуя на базе школы обучение детей с ОВЗ (37 человек) и обучение детей в коррекционных классах (160 человек), с целью поддержки развития инклюзивного образования, для создания более комфортных условий для обучения детей с ОВЗ, наша школа была заявлена для участия в проекте.
Для работы с детьми с ОВЗ в школе реализована доступная среда, работают специалисты: логопеды, дефектологи, психологи. Однако, современного оснащения, которое способствует более эффективному развитию детей с ОВЗ, детей с инвалидностью, их социализации и развитию интеллектуальных навыков, школа не имеет. Многие родители стремятся к зачислению своих детей с ОВЗ в нашу школу, благодаря хорошим отзывам о педагогическом коллективе и профессионализму учителей, которые создают благоприятный микроклимат в школе. Участие в проекте дает возможность нашим учителям создать более комфортные условия для обучения детей с ОВЗ и реализовать инклюзивное образование, используя в работе самое современное оборудование и технологии.
Кроме того, в школе было выделено большое помещение (70 кв.м) для создания ресурсного центра по реализации инклюзивного образования. За лето в помещении был проведен капитальный ремонт.
2. Как Вы представляете замысел проекта? Почему Ваша школа согласилась участвовать в проекте?
Для нас замысел проекта раскрывается в привлечении обучающихся с ОВЗ, которые находятся на индивидуальном обучении, для которых требуется создание особых условий обучения и развития, например, дети-инвалиды, к социализации в обществе. Одновременно обучая общество принимать таких детей рядом с собой. Имея многолетний опыт работы школы в данном направлении, мы с радостью принимаем поддержку общественных организаций и благодарны за их помощь. Очень рады взаимодействию наших учреждений и проведению совместных мероприятий. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, так как школе необходима и материальная и методическая поддержка в развитии инклюзивного образования.
3.В каких мероприятиях проекта школа принимала участие?
Школа принимала участие в проведении уроков доброты, работе фотомастерской, проведении семинаров, родительских собраний, мастер классов для педагогических работников, в мероприятиях и праздниках, организованных центром «Верас» и «Икея».
Педагоги школы стали участниками семинара на базе школы № 55, где делились своим опытом педагоги школы «Ковчег» и представители РООИ «Перспектива», г. Москва.
4. Как Вы думаете, какие результаты были достигнуты?
Все участники мероприятий оставляли только положительные отзывы и были рады общению и вниманию, которое уделяется в решении вопросов воспитания и обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
5. Как Вы оцениваете Ваше участие? Что понравилось, что нет? Что можно было бы изменить?
Хотелось бы, чтобы информация о проведенной работе не осталась просто красивыми словами. Говорить можно очень много, обсуждать проблемы, проводить какие-то мероприятия с участием детей с ОВЗ и красиво представлять результаты работы. Очень хочется, чтобы такие дети ощущали нашу поддержку и заботу постоянно, а не от разу до разу. Чтобы они могли прийти туда, где их ждут, где они будут ощущать себя «в своей тарелке», смогут адаптироваться и развиваться, в специально созданных для них условиях.
А при поддержке данного проекта, мы можем создать такие условия и повысить эффективность работы педагогов, а самое главное дать возможность детям расти и развиваться и давать положительную динамику в обучении и развитии, благодаря современным технологиям обучения.
6. Ваши впечатления от взаимодействия с исполнителями проекта? Что бы Вы могли порекомендовать в рамках этого взаимодействия?
Очень благодарны исполнителям. Всегда удивляемся их силе духа, опыту работы, их социализации, открытости для общения. Встречи с ними были всегда интересными и позитивными. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
7. Что Вы думаете об освещении подобных проектов в СМИ?
Очень важно освещать мероприятия проекта в СМИ для формирования толерантного отношения местного сообщества к вопросам инклюзии детей с ОВЗ и инвалидностью.
8. Планируете ли Вы принимать участие в продолжении проекта? Почему?
Со своей стороны мы готовы приложить все усилия для продолжения сотрудничества и участия в проекте.